В Рф окончили зачистку политического Telegram

5 прокремлевских групп воздействия скупили либо подчинили большая часть самых больших и влиятельных политических telegram-каналов в Рф. О этом агентству URA.RU сказали источники в медиа. Таковым образом к моменту отмены блокировки Telegram (продолжалась с апреля 2018 года по июнь 2020 года) в стране закончилась зачистка некогда независящей площадки — компромат на власть практически пропал из повестки анонимных ресурсов, зато резко вырос уровень самоцензуры каналов.

«Все взяли под контроль — конкретно потому стала вероятной разблокировка мессенджера. Либо приобрели сами каналы, либо абонементы (на распространение либо блокировку инфы — прим. ред.), — сказал инсайдер. По словам источника, скупкой больших telegram-каналов занимались 5 провластных групп воздействия. По неофициальной инфы, контроль над ресурсами в мессенджере, в частности, получила администрация президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), клан предпринимателей Ковальчуков (обладают банком «Наша родина», ИнтерРАО, пенсионными фондами. «Государственной медиа группой») и «Роснефть».

Одним из крайних примеров самоцензуры, по словам источника, является удаление наикрупнейшим политическим telegram-каналом «Незыгарь» (347 тыс. подписчиков) собственных постов за 2017 год (19 октября на это направил внимание канал «ВЛагерь — прим. ред.). Позже «Незыгарь» удалил текстовые собственные сообщения (фото остались) прямо до 6 сентября 2018 года. «Если уж фаворит политического сектора удаляет страшную информацию, про других и гласить нечего», — отмечает инсайдер в медиатусовке.

URA.RU проследило изменение повестки «Незыгаря». Еще в январе создатели ресурса публиковали инсайды о состоянии патриарха Кирилла в 4 миллиардов баксов и заявляли, что высокопоставленный сотрудник Минтранса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Константин Пашков купил за 100 тыщ евро медаль ордена «За награды перед Отечеством», чтоб избежать уголовного дела по коррупционной статье.

Не считая того, канал предсказал предназначение Миши Мишустина премьер-министром Рф, выдал масштабную аналитику, повествующую о роли новейшего бюрократа в «трансфере власти» и раскладах сил в правительстве Рф опосля предназначения.

В сентябре «Незыгарь» сосредоточился на оценочных постах о отравлении Алексея Навального, комментировал итоги одного денька голосования и предсказывал встречу фаворитов думской оппозиции с президентом Владимиром Путиным (это реализовалось в октябре — прим. ред.). Инсайд канала о отставке главы МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Сергея Лаврова пока не подтвердился. Материалов, содержащих компромат на власть, в сентябре в канале найдено не было.

Представитель 1-го из больших telegram-каналов (наиболее 70 тыщ подписчиков) на критериях анонимности подтвердил агентству, что отсутствие инсайдов и смена повестки связана со сменой собственников целого ряда проектов. «Покупка каналов повлекла за собой цепную реакцию в виде конфигурации векторов — „брони“ (от негатива — прим. ред.) для одних создателей и рассмотрения остальных в качестве „мишеней“ для публикаций при решении собственных политических либо экономических задач», — отметил сотрудник ресурса.

«Сетки анонимных каналов, связанные с администрацией президента Рф и финансово-промышленными группами, употребляют Telegram для дезориентации, публикуя надуманные „инсайды“. Мессенджер перевоплотился в поле информационной войны. Не считая того, кого-либо, кто языком трепал, в АП прищучили», — рассуждает секретарь ЦК КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации) Сергей Обухов (ведет канал «Обухов.PRO») о сложившейся ситуации.

Источник агентства из медиа считает, что подчинение ресурсов было бы неосуществимым без деанонимизации создателей и хозяев telegram-каналов, кампания по которой была запущена Кремлем и силовиками на стыке 2017 и 2018 годов (тогда, в частности, был раскрыт создатель критикующего власть канала «Сталингулаг» — прим. ред.). «Опосля деанонимизации почти все каналы перебежали остальным собственникам. А прежние обладатели, так как их личности известны власти, не открывают новейшие каналы, боясь давления», — поведал инсайдер.

По совпадению, в декабре 2017 года пресс-секретарь президента Рф Владимира Путина Дмитрий Песков в первый раз признал, что глава страны смотрит за повесткой в мессенджере.

«Мы не ведем каналы, мы их читаем. Мы их пытаемся рассматривать, и, непременно, мы этот анализ докладываем президенту, т. е. мы составляем отдельные дайджесты по telegram-каналам», — приводит слова Пескова ТАСС.

2-ая волна деанонимизации прошла в марте—апреле 2020 года — канал «Шум прибоя» (на данный момент носит заглавие «Гул» — прим. ред.) раскрыл имена хозяев наиболее 10 ресурсов из так именуемой «сетки „Незыгаря“» — сообщения этих каналов с резкой критикой мэра Москвы Сергея Собянина «Незыгарь» интенсивно репостил. К примеру, создатели «Шума прибоя» деанонимизировали каналы: «Новейший век» (типо связан с менеджером ГК «Развитие» Эдуард Щуренков), «Толкователь» (журналист и блогер Павел Пряников), «Мастер пера» (журналист Дмитрий Севрюков), «Трели нашего города» (зампредседателя правления «Новатэк» Денис Соловьев), «Дилетант» (Сергей Хижняк).

Для почти всех их этих ресурсов, утрата анонимности обернулась потерей читаемости и цитируемости. Так, «Новейший век» в апреле получил наиболее 1,7 млн просмотров, а сентябре — лишь 316 тыс. (тут и дальше данные портала статистики tgstat). Количество репостов из канала за этот же период свалилось с 219 до 38. Посты «Трелей нашего города» в апреле поглядели 345 тыс. раз, а в сентябре — 96 тыс. раз. Сам «Незыгарь» в январе получил наиболее 47 млн просмотров, а по итогам сентября около 31 млн просмотров. Количество собственных публикаций канала за тот же период свалилось с 615 до 415, репосты из канала сократились с 2755 до 1492.

Остальным главным фактором в изменении повестки telegram-каналов стали деяния силовиков.

«Опосля того, как ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) в январе закрыла канал „Футляр от виолончели“ (о этом со ссылкой на собственные источники писало издание Baza — прим. ред.), условиться предпочли даже те, кто договариваться вначале не желал», — утверждает инсайдер из медиа.

«На рынке Telegram-каналов проходит зачистка: деанон создателей, выкуп каналов и силовой перехват активов — ресурсы набрали серьёзный вес и выступают всеполноценными политическими игроками», — писал тогда анонимный ресурс «Как-то вот так». «Рынок политических Telegram-каналов продолжает тряску — задержан создатель «Канала Беса» Дмитрий Свиридов по делу о вымогательстве, что схоже с кейсом создателя «Устинов троллит», — докладывал этот же ресурс в феврале.

«Необыкновенную значимость телеграм заполучил на данный момент во время транзита власти, когда общественное место в обычных медиа зачищено, а действия происходят без всяких условностей — исторические. Вангуем, что впереди нас ожидает ещё много увлекательных событий вокруг телеграм-каналов, грядет большенный передел и большая война элит за контроль над телеграм-сообществом», — предсказывал «Кремлевский безбашенник» в зимнюю пору 2020 года.

Прошлый пресс-секретарь движения «Наши» и создатель книжки «Нелегальный» Telegram» Кристина Потупчик также считает, что на отсутствие острой повестки в мессенджере воздействовали силовые структуры. «К кому-то, как к «Футляру», пришли силовики — фактор силовой цензуры недозволено списывать со счетов», — гласит она.

По словам анонимного админа telegram-канала, очередной неувязкой сделалось отсутствие новейших источников суровой инсайдерской инфы. «Во почти всех ведомствах управление серьезно озаботилось утечками секретной инфы.

В органах власти проводились суровые проверки на предмет выявления источников этих утечек, с привлечением профессионалов по информационной сохранности. Потому почти все источники, до этого охотно делившиеся инсайдами (как бескорыстно, так и за оплату) предпочли закончить сотрудничество, исходя из чувства самосохранения», — поведал представитель отрасли.

Но гласить о том, что площадка Telegram на сто процентов перебежала под чей-то контроль, заблаговременно, считает Потупчик. «В „тележке“ продолжает существовать огромное количество отраслевых, направленных на определенную тематику каналов, региональных каналов, где повсевременно озвучиваются, выскажемся так, независящие и другие точки зрения. Можно взять под контроль каких-либо больших спикеров, но проконтролировать полностью всех — нереально», — отмечает она. Ждать новейшей волны активности в политическом Telegram, по воззрению профессионала, следует к выборам в Госдуму 2021 года.

Корреспондент URA.RU опросил наиболее 20 представителей больших анонимных telegram-каналов и спикеров, связанных с ними, чтоб узнать подробности смены собственников знаковых ресурсов. В частности, запросы были отправлены каналам: «Незыгарь», «Сталингулаг» (373 тыс. подписчиков), «Дабл Ять» (246 тыс. подписчиков), «Кремлевский мамковед» (141 тыс. подписчиков), «Депутатские будни» (100 тыс. подписчиков) и др. Большая часть адресатов проигнорировали вопросец, часть — отказалась отвечать по разным причинам. «Не будем именовать определенные примеры, так как считаем это неправильным по отношению к сотрудникам. Существует деловая потаенна, и мы ее уважаем», — ответили агентству в редакции канала «16 негритят».

Подписывайтесь на URA.RU в Гугл News и наш канал в Yandex.Дзен, смотрите за главными новостями Рф и Урала в telegram-канале URA.RU и получайте все самые принципиальные известия с доставкой в вашу почту в нашей каждодневной рассылке.

{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}

Источник: ura.news

Добавить комментарий